Традиционно вождение автомобиля считается прерогативой мужской половины человечества. Однако все больше женщин садятся за руль машины, и многие могут посоревноваться в знании правил дорожного движения с представителями сильного пола. Работники автодорожной сферы регулярно проводят маркетинговые исследования, пытаясь выяснить – каково оно, идеальное «женское» авто? Общественное мнение по поводу женщин-автомобилисток обычно тяготеет к двум противоположным полюсам. С одной стороны, в народе давно примелькалась ироничная поговорка об «обезьяне с гранатой». С другой стороны, специалисты отмечают: дамы более внимательны и аккуратны на дороге.
Некоторые отечественные страховые компании даже предлагают внедрить популярную европейскую практику — понижающий коэффициент на стоимость страхования машины для женщин. Автостраховщики утверждают, что от представительниц слабого пола они терпят гораздо меньше убытков, чем от водителей-мужчин – лишь в 15% всех дорожно-транспортных происшествий бывает виновата женщина. Особенно осторожны матери, которые везут в автокресле ребенка.
Между тем, российские эксперты отмечают: женские аварии обычно более серьезные. Дамы гораздо реже, чем мужчины, посещают станции техобслуживания. Это связано с тем, что они больше заботятся о внешнем виде автомобиля, чем о его агрегатах.
Плохими водителями могут быть и мужчины, и женщины. Но если уж автомобилистка действительно полюбит своего «механического друга», он становится для нее не только средством передвижения, но и способом выражения своей индивидуальности.
Работники автомобильных салонов отмечают тенденцию последнего времени — более рациональный подход к выбору «женского» автомобиля. Современные дамы обращают внимание не только на эстетические характеристики машины, но на ее надежность и экономичность.
Американский онлайн-портал Inside Line попытался собрать данные об условном портрете «любимца женщин» — автомобиле. В исследовании были собраны данные о продажах различных моделей среди представителей обоих полов.
Согласно данным сайта, в топ десяти самых любимых дамами авто вошли: Volvo S40 9 (эту марку предпочли 58% автомобилисток); второе место – у модели Nissan Rogue (56,9%); 3 место – у Volkswagen Eos (56,4%); 4 место получил Volkswagen New Beetle (54,6%); пятое — Toyota Matrix (54,1%); шестое — Hyundai Tucson (54%); седьмое — Honda CR-V (53,4%); восьмое — Toyota RAV4 (53%); девятое — Nissan Juke (52,75%), а десятое — автомобиль Jeep Compass (52,7% владельцев — дамы). Российские представительницы среднего и высокого уровня достатка предпочитают иномарки, следуя модным зарубежным тенденциям.
Если верить продавцам автосалонов, при выборе конкретной модели на первом месте у современной женщины стоят такие технические характеристики машины, как: наличие кондиционирующего устройства, подушки безопасности и автоматическая коробка передач. Немаловажным фактором являются цена и практичность «железного коня». Наиболее предусмотрительные дамы интересуются службой сервиса. И только убедившись в оптимальном качестве авто, женщина начинает оценивать дизайн своего будущего четырехколесного друга.
Подавляющее большинство женщин предпочитает малогабаритные автомобили, которые потребляют меньше топлива и удобно паркуются. Бизнес-леди любят большие машины с высокой посадкой. Типично женское авто смущает их возможной дискриминацией на дорогах со стороны агрессивных водителей-мужчин.
Какую бы модель машины не выбрала дама, она обязательно оценит цвет капота. Яркие тона остаются слабостью большинства автомобилисток всех государств. Из базовых цветов самым «женским» считается красный; из приглушенной палитры большой популярностью пользуются золотистый, серебристый и пастельные оттенки. Так или иначе, механический любимец женщины обязан быть стильным и подчеркивать красоту своей владелицы.