Одри родилась 4 мая 1929 года в пригороде Брюсселя и была единственным ребенком Джозефа Виктора Растона, англо-ирландского банкира и голландской баронессы Эллы Ван Хеемстра.
Самые яркие воспоминания детства у актрисы были связаны с отцом, хотя она мало его знала. Когда Одри было шесть лет, её мать застала своего мужа в постели с няней. Тогда отец просто собрал вещи и ушел из дома, не сказав ни слова.
Когда началась Вторая Мировая Война, Элла, мать Одри, забрала дочь в Голландию, в тихий и спокойный городок Арнем, но немцы добрались и туда, город оказался в оккупации, а банковские счета семьи были арестованы. Семья, которая на протяжении веков жила в богатстве, осталась ни с чем. Девочке приходилось голодать, что впоследствии сказалось на её здоровье, Одри страдала от анемии, заболеваний органов дыхания и частых депрессий. Они преследовали её на протяжении всей жизни.
Одри Хепберн с матерью в возрасте 17 лет
В детстве Хепберн мечтала стать балериной, и мать отдала её в балетный класс Арнемской консерватории. Родители учили её тому, что привлекать внимание к себе – признак дурных манер, и не следует выставлять свои чувства напоказ. В движениях Одри выражала всё, что не могла высказать словами. Балет делал её счастливой.
После войны Одри с матерью переехала жить в Англию. В Лондоне она продолжала свои занятия балетом в «Балле Рамберт», но в 19 лет поняла, что мечта стать балериной – вряд ли осуществится. Мадам Рамберт считала, что Одри слишком высокая, поздно занялась профессиональным балетом и посоветовала ей заняться преподаванием танцев или стать танцовщицей кордебалета.
Тогда девушка поступила в лондонский театр. Участвовала в постановке бродвейского мюзикла «Сапожки на застежках», а позже получила место в музыкальном ревю «Соус Тартар». Тогда в моде были девушки с формами, и молодой танцовщице приходилось увеличивать объемы при помощи обычных носков, которые она подкладывала в лифчик.
Вскоре Одри заметили и стали снимать в рекламе, а затем она получила первую эпизодическую роль в кино, а потом и вторую. Но карьера актрисы не вселяла особых надежд, пока однажды на съемках девушку не заметила знаменитая писательница Колетт. Она искала исполнительницу главной роли для пьесы по книге «Жижи», и, увидев Одри, поняла, что девушка идеально подходит для главной героини. «Но я не смогу! Я никогда не играла – я балерина и на сцене не произнесла ни слова!», — пыталась возразить Одри. На что писательница сказала, что балерины очень трудолюбивы и из Одри выйдет отличная Жижи.
А пока Одри готовилась к новой роли, её ожидал еще один сюрприз, её отобрали для фильма «Римские каникулы», где одну из главных ролей должен был сыграть Грегори Пек, а режиссером выступал Уильям Уайлер. Так, в начале 1952 года на Одри обрушилась слава. За первую крупную работу в кино Хепберн получила «Оскар» как лучшая актриса.
Её лицо не сходило с обложек журналов. Девушка, которая никогда не была в восторге от своей внешности, стала иконой стиля.
1955 год, Хепберн с матерью гуляют по Риму
Возможно, чувство стиля досталось Одри от матери?
24 сентября 1954 года на берегу Люцернского озера, в швейцарском городе Бюргеншток, Одри вышла замуж.
Многие считали что первый муж, актер и продюсер Мел Феррер её не заслуживает. Для него этот брак был четвертым, он был старше Одри на двенадцать лет, а от предыдущих жен осталось четверо детей. Близкие друзья утверждали, что Одри не была счастлива в те годы.
Её глаза всегда были наполнены печалью и постоянно повторялись депрессии, но они были связаны не с работой, а с неоднократными неудачными попытками выносить ребёнка.
Сама актриса говорила, что выкидыши были самой мучительной страницей в её жизни, но сердце Одри наполнилось безграничной радостью, когда 17 января 1960 года она, наконец, родила мальчика Шона. «Дайте скорее мне на него посмотреть! – умоляла она, – Я хочу убедиться, что с ним всё в порядке?»
Позднее всей семьей они отправились в Америку. Там Одри ждала самая знаменитая роль – Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани». Костюмы к фильму, которые создал для Одри Юбер Живанши. «Завтрак у Тиффани» был номинирован еще на три номинации «Оскар», а актрису назвали одной из самых стильных женщин мира.
Летом 1967 года Одри окончательно рассталась с первым мужем. «Этот брак продлился слишком долго и отравил ее – она изо всех сил стремилась вырваться из него», — говорил о браке их сын Шон.
Одри Хепберн с 9-летним сыном Шоном
Развод заставил актрису страдать, но потом она познакомилась с психиатром из Рима – доктором Андреа Дотти и влюбилась вновь. Через два года Одри и Андреа поженились. Невеста была в коротком розовом платье из джерси от Givenchy, а на голове был модный в те времена розовый платочек.
Вскоре Одри узнала, что беременна. 8 февраля 1970 года родился ее второй сын Лука, и актриса полностью посвятила себя семье.
Но и Андреа не смог подарить актрисе семейного счастья. Газеты пестрели его фотографиями с разными красотками, а Одри переживала.
Весной Одри исполнилось сорок пять, и летом вдруг выяснилось, что ей снова удалось забеременеть, но беременность в очередной раз закончилась выкидышем. К весне 1978 года брак Одри и Андреа распался, но окончательно развод оформили лишь в 1981-м.
Одри с сыном Лукой
Одри было уже за пятьдесят, когда она встретила третьего мужа, актера Роберта Уолдерса. «Дружба с первого взгляда», – так называла Одри их отношения, но очень скоро поняла, что это и есть ее единственная счастливая любовь.
Одри Хепберн больше пятидесяти раз отправлялась с благотворительными миссиями ЮНИСЕФ в охваченные голодом африканские страны. Она трудилась семь-восемь месяцев в году, а Роберт Уолдерс оказывал большую поддержку во всех ее путешествиях, для него это имело такую же важность, как и для нее.
Вернувшись в 1992 году из Сомали, актриса почувствовала боли в желудке. У Одри обнаружили раковую опухоль, начавшуюся в аппендиксе и поразившую почти весь кишечник. 20 января 1993 года Одри Хепберн не стало.