6 типов игр, влияющих на развитие ребенка

0

Вашему малышу тоже нужно время для себя

Пабло Неруда однажды написал: «Ребенок, который не играет, не ребенок». Все больше и больше родители осознают недостатки поколения, которому уделяется слишком мало времени на игры. А педиатры сейчас активно рекомендуют игру как важный компонент здорового развития мозга. Но пинание мячика во дворе — не единственное, что считается игрой. Вот 6 типов игры по рекомендации американского социолога Милдреда Партена Ньюхолла:

Незанятая игра

Партен определил это как возраст ребенка, не вовлеченного в игры. Малыш в первый год жизни инстинктивно двигает своим телом, одновременно развлекая и познавая себя. Это самый простой вид игры: ваш ребенок может свободно думать, двигаться и воображать. Весь мир для него новый, поэтому, когда вы думаете об играх с младенцем, не беспокойтесь об организации чего-либо. Даже самый маленький предмет вызывает удивление, если он никогда раньше не видел подобного. Выберите что-нибудь с большим количеством текстур и цветов и избегайте яркого света или неожиданных шумов, поскольку они могут напугать вашего малыша.

Самостоятельная или одиночная игра

Это возраст, когда ваш ребенок играет один, практически не обращая внимания на то, что делают другие дети или взрослые. На самом деле, эта игра может быть как активным, так и тихим, как того требует темперамент вашего ребенка. Примерно к своему первому дню рождения малыши начинают играть самостоятельно. Это невероятно важный этап. Как известно многим взрослым, вы не сможете должным образом привязаться к новым людям, если вам некомфортно одному. Если вы начнете поощрять подобное поведение в молодом возрасте, это определенно облегчит ему жизнь, а способность довольствоваться собственным обществом будет хорошо служить им в будущем. Если они выбирают такую ​​игру, находя палки на прогулке или тихо читая книгу, это полностью их дело.

Игра со сторонним наблюдателем

Это когда ваш ребенок наблюдает за игрой других детей, но не играет сам. Большая часть этой игровой сцены неактивна, но все же важна. Умение играть с другими детьми очень важно для учебы в школе и за ее пределами. Это первая остановка вашего ребенка в обучении. Конечно, это не ограничивается другими детьми — он с радостью наблюдает за взрослыми. Покажите малышу, чем вы любите заниматься, будь то садоводство, игра на музыкальном инструменте или головоломки. Отведите малыша в местный парк и позвольте ему посмотреть, как дети играют в песочнице, даже если ребёнок не хочет оставлять вас, чтобы присоединиться к ним. Это идеальное закрытое пространство для детей младшего возраста, чтобы наблюдать за другими и видеть, как они играют. Если у вашего ребенка есть братья и сестры, поощряйте малышей наблюдать за движениями старших. Хотя дети младше 3 лет обычно не понимают концепции совместной игры, они все равно могут начать учиться тому, как быть товарищами по играм для вашего старшего ребенка позже.

Параллельная игра

Хотя они могут использовать одни и те же игрушки, ваш ребенок играет рядом, а не с другими детьми. Помните, что научиться играть — это научиться общаться с другими. В этом смысле параллельная игра — это последний этап, на котором ваш ребенок соединяется с другим. Идеально подходят игрушки, которыми можно легко делиться, так как в этот период у малышей часто случаются срывы из-за «это мое, а не его». Помните, что идеальные игрушки не только небьющиеся, но и легко чистятся — он по-прежнему будет тащить их в рот.

Ассоциативная игра

Здесь ваш ребенок играет с другими детьми, но дети не организуют свою игру для достижения общей цели. Примерно в возрасте 3 лет ваш дошкольник будет уделять больше внимания и будет действительно наслаждаться социальным взаимодействием с другими детьми, как никогда раньше. Сейчас прекрасное время, чтобы добавить в игровую комнату вашего ребенка больше художественных принадлежностей. К 3 годам дети обычно становятся более способными обращаться с небольшими игрушками, и им можно доверять самостоятельную игру с помощью конструкторов.

Совместная игра

Здесь вы можете увидеть начало совместной игры с другими ради общей цели. С точки зрения игровых целей, это заключительный этап развития, потому что работает один и тот же базовый принцип, выполняете ли вы школьный проект, ставите спектакль или занимаетесь спортом. Ребенок, которого можно вовлечь в совместную игру, справится с уроками и взаимодействием с классом. Общение закладывает основу для социального успеха на протяжении всей жизни. Это невероятно волнующий шаг для каждой семьи.

Источник

Leave A Reply