Ким Кардашьян
Не забывайте про воду (или stay hydrated) — это железное правило тех, кто ведет здоровый образ жизни и следит за состоянием кожи. Но влага оказывает живительное действие не только на организм, но и на моду! Влажный look снова и снова возвращается в моду. И если раньше речь шла в основном об укладке, то Ким Кардашьян своим появлением на Met Gala в 2019 году в платье Mugler утвердила — выглядеть на дорожке так, словно только что выбралась из бассейна, это шик. Впрочем, не спешите отдавать ей все лавры — у «влажного» модного образа давняя история. О нем и рассказываем в нашем сегодняшнем материале.
На рубеже XVIII и XIX веков мода в высшем обществе сменилась радикально. После падения монархии во Франции вместо тяжелых многослойных платьев пришли наряды из тонких материалов, облегающих тело и отсылающих к классическим образам Древней Греции. Одним из самых популярных в то время материалов был муслин. Носили дамы такие наряды независимо от сезона.
Более того, существует исторический миф, что, желая подчеркнуть естественные формы, модницы нередко смачивали платья водой, чтобы ткань прилипала к телу. Имело ли это место на самом деле или за правду были приняты едкие карикатуры того времени, которые преувеличили одержимость модниц, но фактом остается то, что мода все-таки нанесла урон женскому здоровью. Появился даже термин «муслиновая болезнь», за которым скрываются массовые случаи заболевания пневмонией среди женщин. Была ли она вызвана влажной одеждой или просто тем, что женщины носили слишком легкие платья в холода, доподлинно все-таки неизвестно.
В следующий раз «влажный» тренд вернулся уже в середине XX века, правда, в более щадящей форме. Сначала в моду вошли «мокрые» укладки у мужчин — гладкие и блестящие гребешки были признаком модников и стиляг. Ну а с приходом тренда на футуризм и космическую моду в центре внимания оказались такие материалы, как латекс и ПВХ. Они тоже отличались влажным блеском, словно их сбрызнули водой, и также подчеркивали естественные формы тела. Мэри Куант, британский дизайнер и пионер в области одежды из ПВХ, в 1963 году создала первую линию из этого материала, назвав ее «влажной коллекцией».
В 1980-х Джон Гальяно возродил моду двухвековой давности и весьма точно воссоздал образы в своей коллекции «Падшие ангелы» 1986 года. На подиуме модели были облачены в муслиновые платья, облитые водой, что подчеркивало их наготу под одеждой.
Мокнуть пришлось и моделям на шоу Александра Маккуина в 1998 году — демонстрация коллекции «Без названия» проходила под искусственным проливным дождем. К слову, изначально коллекция называлась «Золотой дождь», но инвесторы попросили дизайнера отказаться от слишком эпатажного названия. Сценография, впрочем, осталась неизменной — капли воды подсвечивались желтыми прожекторами.
Амбассадор формулы «секс продает» в нулевых, дизайнер Том Форд, который тогда работал в Gucci, представил свою интерпретацию «влажного лука». За кулисами показа весна-лето — 2001 он собственноручно сбрызгивал моделей водой. Кадр, на котором он готовит к выходу Кейт Мосс, стал весьма узнаваемым.
В наши дни королевой «влажного лука», бесспорно, можно назвать Ким Кардашьян. Знаменитость последовательно на протяжении нескольких лет возвращала такой образ на красные ковровые дорожки. Сначала ее выход на церемонии VMA 2016 года, затем майская обложка Vogue в 2019 году и, наконец, пиковое значение влажности — появление на Met Gala в том же году. Ее изготовленное на заказ платье Mugler имитировало вид стекающей воды с использованием кристаллов в форме капель.
Этим летом подобный образ можно смело копировать. На показе весна-лето — 2021 Донателла Версаче снова провозгласила тренд на wet look. Сама коллекция была посвящена подводному миру и цитировала коллекцию, созданную еще самим Джанни Версаче, ну а модели появлялись на подиуме с укладками в стиле влажных волос.
А в сезоне весна-лето — 2019 дизайнер Ашиш Гупта и вовсе заручился помощью знаменитого парикмахера Сэма Макнайта, который перед выходом моделей на подиум обливал их головы настоящей водой, чтобы добиться аутентичного лука.
Топ-модель Джиджи Хадид для своей фотосессии, прошедшей во время беременности, также выбрала наряд в мокром стиле от подающего надежды дизайнера Ди Петсы. Модельер в последние годы привлекла к себе внимание попыткой переосмыслить исторические корни тренда. Если в XVIII веке это было скорее чем-то, что причиняет женщине неудобство, но она вынуждена это терпеть, чтобы соответствовать моде и очаровывать мужчин, то теперь Петса выбрала новое определение — рождение истинного «я» женщины.
Вместо использования мокрых белых платьев в качестве символа сексуальной привлекательности ее последняя коллекция Wetness направлена на то, чтобы позволить женщинам принять свою сексуальность и все формы влаги, которые есть в жизни женщины: кровь, пот, слезы.
Наряды дизайнера также привлекли внимание Кайли Дженнер и Ники Минаж, которая выбрала платье для фото, которым анонсировала свою беременность.